У каждого писателя есть свой стиль, свой уникальный голос. Этот голос помогает нам различить каждого автора, легко понять, чье произведение мы читаем. У некоторых авторов этот стиль проявляется куда яснее, чем у других. Особенно, когда мы говорим об уже сложившихся писателях, находящихся на пике своего творчества. Стиль складывается со временем, уникальность никогда не приходит сразу. Каждый новичок так или иначе был вдохновлен другими авторами, пришедшими до него, и, невольно, копирует стиль автора, наиболее сильно на него повлиявшего. Однако, со временем, новичок развивается по-своему, отходит от приемов своего кумира и создает собственный голос.

Подобные трансформации легко распознать, читая произведения одного автора из разных периодов его творчества. Так, Говард Лавкрафт был во многом вдохновлен произведениями Эдгара По и Лорда Дансани, что и сам часто признавал. Рэмси Кэмпбелл, пришедший в поле писателей благодаря работам Лавкрафта, долгое время писал очень похожие произведения. В какой-то момент времени, Кэмпбелл понял это и начал активно пробовать другие техники, с целью найти собственный голос, а не продолжать наследие Лавкрафта. Джон Толкиен подражал стилю древней поэмы "Беовульф", и только через многие редакции своих работ он достиг своего уникального голоса.

Стиль различается не только среди авторов, но и между жанрами. В основном это связано с желанием писателя поэкспериментировать со своими работами. Так, у Стивена Кинга есть книга "Глаз Дракона", представляющая собой фэнтэзи, а не привычный ему ужас. Книга сильно отличается от его типичных произведений, используя первое лицо и ненадежного рассказчика. Многие короткие рассказы Кинга целиком основаны на его желании поиграть со стилем и опробовать что-нибудь новое.

Именно так авторы и приходят к своему голосу - через эксперименты. Они пробуют различные техники, разные жанры, сюжеты, в поисках чего-то, что звучит естественно в их устах. У писателей с устоявшимся голосом такие элементы легко проникают в произведения всех возможных жанров. Дин Кунц писал под многими псевдонимами, каждый для своего жанра, но общие элементы его голоса легко проследить между этими прыжками. Иэн Бэнкс всегда хотел писать научную фантастику, но его первый опубликованный роман был реалистичным, рассказывающим о мальчике-аутисте на небольшом островке. Он сам говорил, что для этого романа ему было легче представлять остров как планету, а мальчика - как пришельца.

Несмотря на то, что у каждого автора есть свой голос, подавляющее большинство писателей соглашается, что есть несколько техник, которые должны стать второй природой писателя, пытающегося захватить внимание своего читателя. Два наиболее часто повторяющихся совета среди мастеров ремесла - "пиши, о чем знаешь" и "показывай, не говори". Что означают эти слова на самом деле? Об этом мы узнаем в будущих лекциях.

Стиль достигается через использование многочисленных тропов и литературных трюков и приемов. Большинство авторов используют их не задумываясь, так как эти приемы уже давно стали неотъемлемой частью их голоса. Несомненно, в ваших произведениях так же есть различные приемы. Возможно, вы помещали их туда намеренно, возможно, они рождались сами.

На протяжении этого курса мы посмотрим на различные литературные техники, как их использовать в своем голосе и попробуем довести эти техники до совершенного единства с вашим собственным, уникальным голосом.

На следующем занятии мы поговорим о различных видах рассказчиков и голосов истории, от какого лица писать историю, каковы плюсы и минусы каждого вида рассказчика.